Главное меню

Единые методические дни

   

        

 

  Мастер класс

«Театральная кукла – своими руками».

 

 

 

Лекторий.   Основные трудности в построении взаимоотношений дошкольного образовательного учреждения с родителями.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходим как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.                

Поэтому при построении эффективного взаимодействия важно учитывать, как экокарту семьи ребенка, так и профессиональную экокарту воспитателя, что позволит воспитателю,  понимая свои особенности, а также особенности родителей, выделить приоритетные виды сотрудничества

·        Экокарта – техника предложенная Эттинью и Хартманом.                                   Ее цель - схематически изобразить и изучить поле семьи, а также взаимосвязи данной семьи с другими семьями, социальными организациями и институтами. Окружение семьи, ее увлечения, источники доходов, а также отношение к различным социальным институтам, можно подробно изучить, воспользовавшись этой методикой. Могут быть выявлены также ресурсы семьи, которые позволят семье стать более эффективной в отношениях с окружающим миром.

·        Эта техника может быть использована с целью организации сотрудничества ДОУ с родителями. Составление и анализ экокарты поможет специалистам образовательного учреждения определить, какое место отводит семья дошкольному образовательному учреждению в своей жизнедеятельности, что позволит экологично использовать семейные ресурсы в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.

 

 08.04. 2015 год.             Зам. заведующего Л.Г.Мочалова.

 

 Так, может быть, и ФГОС ДО нам тоже "по-плечу"?

 

    Методической работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами.      Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный непрерывный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. И для того чтобы это профессиональное развитие проходило на высоком уровне, я  стараюсь организовать  методическую работу так, чтобы она была максимально гибкой, способствовала развитию профессионального мастерства, творчества, инициативы, повышала качество образовательного процесса. Основная цель  моей методической работы - обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

И сегодня мы вспомнили  о том, что создание ФГОС ДО - это новый шаг в понимании детства и  позволяет услышать ребёнка. Раньше вся система образования стремилась понимать ребенка, давала ребенку систему знаний, которая ему нужна, а вот услышать ребенка – это то новое, основное, что было взято за основу данного Стандарта. А  голос ребенка особенно ценен: если мы не будем его слышать, то  не будет никакой любознательности, произвольности, инициативности.

     И сегодня   педагоги  совершили своеобразный пробег по тропе знаний детской деятельности, формам  и методам  работы, которые содействуют реализации Стандарта в ДО.

     Первая остановка «Кроссворд».

На этой остановке, мы  вспомнили  основные понятия, тезисы, связанные с ФГОС ДО.

     Вторая  остановка «Коммуникативная». На этой станции педагоги  предлагали  наиболее интересные  игры на развитие навыков невербального общения.

    На остановке «Фантазеры» - мы поговорили  о продуктивной деятельности.

    И вот, мы  прибыли  на конечную остановку, где подвели итоги нашей  творческой  встречи.  А  в заключение прозвучала   притча:

   «Двое мудрецов отправились по свету посмотреть, как люди живут.  В одном не большом городе они встретили толпу людей, которые носили огромные камни, было видно,  что им очень тяжело, руки были в кровяных мозолях, по лицу скатывался пот. Мудрецам стало интересно, что же делают эти люди.

- Что ты делаешь? - спросили они у одного человека. - Я таскаю камни наверх.

- А ты что делаешь? - спросили они другого. - Я зарабатываю детям на еду.

- Ну а ты что делаешь? – спросили они третьего.

- Я строю храм Божий!

И поняли тогда мудрецы одну простую истину - не важно, что ты делаешь,  важно как ты к этому относишься.

    Я надеюсь,  что такая  форма  работы с педагогами  окажет влияние на качество внедрения всех запланированных новшеств в дошкольном образовании.

               

 

                                 Заместитель заведующего  Л.Г. Мочалова

 

Мы познаем  декоративно – прикладное искусство.

24 января  в нашем детском саду прошёл очередной  мастер-класс "Чудеса творчества"  в рамках темы проекта  «Народная культура и традиции. Россия мастеровая»

Цель проводимого мастер класса для воспитателя ДОУ - повышать профессиональный уровень персонала. Умение развивать в ребятах правильное поведение в коллективе, раскрыть творческую жилку. В детских садиках работает персонал с педагогическим образованием, но чтобы быть интересным для малышей и больше знать самому,  многие любят посещать мастер класс. Это очень увлекательное занятие.

Открыла мастер-класс  заместитель заведующего  Мочалова  Л.Г. Она   поприветствовала участников мастер-класса и рассказала об актуальности проведения данного мероприятия, а воспитатель Ефимова Л.А. познакомила с содержанием и спецификой работы педагогов по данному направлению. Каждому участнику была предоставлена возможность поработать с материалом, создать свои художественные произведения.

На протяжении всего мероприятия царила доброжелательная атмосфера, каждый из присутствующих выразил своё  хорошее мнение о мастер-классе. Мы надеемся, что знания, полученные в процессе работы, будут использованы в педагогической практике с детьми.

Да  и  многим родителям нравится посещать такие занятия, и они невольно становятся помощниками в воспитательной работе.

Заместитель заведующего 

 

Л.Г. Мочалова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический совет.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов и  реализацией годового плана работы ДОУ на 2013/14 учебный год, был проведен Педагогический совет на тему «Совершенствование  системы работы детского сада по сохранению, укреплению здоровья детей, формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни».  В ходе Педагогического совета были сформулированы всевозможные выгоды и преимущества введения ФГОС  в дошкольное образование, как положительно они повлияют на жизнь детей в детском саду.

Просмотрена  образовательная деятельность области «Здоровье», «Физическая культура» в рамках тематической недели в средних группах «Путешествие с капелькой здоровья», «Прыг скок  команда за здоровьем!», «Остров сокровищ». Совместная деятельность педагога с детьми: прогулка, игровая, экспериментальная деятельность, праздники, развлечения, индивидуальная работа с детьми. Проанализирован воспитательно–образовательный процесс,   организованный  в  соответствии с   требованием ФГОС ДО. Работа  ДОУ  по формированию ЗОЖ  детей  в тесном сотрудничестве  с родителями.

Проявив  креативность,  мы провели «мозговой штурм», который позволил решить проблему «Как  сохранить здоровье?».

Обсудили  портрет  нашего современного педагога и роль его в формировании у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

                                       

  Заместитель заведующего 

Л.Г. Мочалова

                                         

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

  

 

ЕДИНЫЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ДНИ

 

     В преддверии традиционного события, проводимого в канун нового учебного года, – августовского педагогического совещания работников муниципальной системы образования – с 19-23 августа в  МАДОУ  д/с №35 прошли ЕДИНЫЕ методические дни в соответствии с заявленной темой «Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность».

 

      Основной формат, проводимых мероприятий -  «круглый стол» на тему опросного листа «Характеристика психолого-педагогической и методической подготовки педагогов ДОУ» и работа творческих мастерских по выработке технологии деятельности педагога с разными категориями детей, обеспечивающей успешность развития каждого ребенка. 

 

      В работе методических дней приняли участие 14 педагогов. Для проведения данных мероприятий использовались маршрутные листы, в которых был изложен план работы МД, а также предложение педагогам оценить свою творческую активность на начало и окончание работы по методике “Эмоциональное состояние”. Результат по данной методике показал прекрасное настроение, активность, душевное равновесие и желание воспитателей работать в предложенном формате.

 

 В завершение методических дней педагоги подвели  итоги работы, спланировали основные мероприятия на новый учебный год и предложения на пленарное заседание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«На пути к школе»

 Тема нашего собрания:

«Школьное образование.
На повестке дня вопрос,
Он волнует всех всерьез:
Как в детях пробудить желанье
в учебе проявлять старание?»

    Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни наших дошкольников. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября наши  дети переступят порог школы. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний. Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.

     Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом шла речь на нашей встрече.

     Заместитель заведующего  Лариса Григорьевна рассказала о психологической готовности дошкольника к школе.  Ошибки, которые совершают родители при подготовке ребёнка к школе. Способы и приёмы по формированию у ребёнка желания идти учиться.  Провела  анкетирование на тему «Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу?»

    Гость собрания  Михайлова Анна Робертовна (учитель  гимназии №16) ответила  на многие волнующие вопросы родителей  по подготовке к школе. Познакомила с программами, по которым работают, с учебниками, требованиями к будущему первокласснику, рассказала о традициях школы и классов. Какие требования предъявляет современная школа к знаниям дошкольника?          

      И в заключении, заведующий детского сада Лариса Александровна,  напомнила родителям, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека, и оно не должно закончится с поступлением детей в школу. Порекомендовала уделять достаточно времени для игр, укреплять здоровье детей, проводить больше времени вместе. Ведь именно сейчас внимание, любовь и забота нужна ребенку больше всего.

 

 

 

 

 

© ДОУ детский сад №35 2016 г.